05:08 

Таро Тота. Влюбленные. Искусство.

Alex le Sang



Старшие Арканы Таро содержат огромное количество смысловых пластов, в этом их сложность, и, одновременно, красота. Например, очень много интересного заложено в Таро Тота Алистера Кроули, и самим старым добрым дедушкой Алистером, и блестящей художницей Фридой Харрис - возьмем хотя бы арканы VI, Влюбленные, и XIV, Искусство (он же - аркан Умеренность в Райдере-Уэйте).

читать дальше

@темы: tarot

03:14 

Заметки на полях

Alex le Sang
Немного пропал с радаров, простите - в последние недели в жизни творится настолько много сложных вещей, что времени и сил на сколько-нибудь серьезные тексты практически не остается. Но на ум все равно приходят строго определенные мысли.

Я думаю о гобелене из нитей судеб, которым часто представляют вирд. Многие люди даже не думают о том, что свою дорогу можно как-то изменить, они живут, рождаются и умирают в рамках одного прямого, стройного, логичного пути от колыбели до могилы - на которой уже заранее расписано, кого они встретят, как они будут проводить досуг, кем они будут работать, во сколько они выйдут на пенсию, какую машину купят на очередной крупный кредит. Эрик Берн сказал бы о жизни в рамках сюжетного сценария, нарративные практики говорили бы о внутренней картине мира, я скажу об этом как о нитях судеб.

Если мне что-то и дало многолетнее изучение психологии, то это понимание, что люди не умеют - и чаще всего не хотят - менять свою жизнь. Наша психика крайне консервативна, она стремится сохранять статус кво, она не хочет тратить силы и ресурсы на постоянный анализ ситуации - значит, если есть точка status quo, ей проще остаться в этой точке (и эту точку многие специалисты ошибочно, на мой взгляд, называют "зоной комфорта";). Какими бы ни были твои отношения, каким бы ни было твое мнение насчет политики или науки, каким бы ни была твоя машина, телевизор или ботинки - всегда, абсолютно всегда человеку проще оставить все, как есть. И не менять ничего.

Потому что каждая попытка что-то изменить превращается в очередной экзамен, проверяющий, достаточно ли для этого твоих сил и навыков. Сопротивляется окружающий мир, подстроившийся под привычный для тебя модус функционирования. Сопротивляются окружающие тебя люди: они привыкли, что ты находишься на старом жизненном треке, а тут ты внезапно пытаешься поменять направление - проблема. Сопротивляется твоя собственная психика, которая привыкла к одним и тем же схемам поведения, к одним и тем же эмоциональным реакциям, к одним и тем же впечатлениям и самоощущениям.

О том, насколько это сложно, можно догадаться, если вспомнить, что в Таро основной аркан личностных трансформаций и перемен
носит тринадцатый номер и называется "Смерть", и для обычного человека с улицы и то, и другое разбивает жизнь к чертовой матери. Для практика и то, и другое так или иначе становится неотъемлемой части жизни - поклон в сторону Хель, живущей "в каждом твоем дыханье, в вечном деленье клеток".

И поэтому для практика жизнь часто превращается в последовательность постоянных экзаменов и проверок силы, умения, навыка, ясности восприятия, осознанности намерения. Меняется только поле битвы - от класса, в котором ты учишь иностранный язык, полутемной спальни или кухни, в которой ты сражаешься с кастрюлей, и вплоть до концертного зала, до судебного заседания или кабинета министров.

Именно здесь для меня, на самом деле, пролегает некий условный водораздел между практиком и не-практиком, между обычным человеком и кем-то, кто в магии по самые уши, а то и по кончики длинных усов. Это определенный mindset, образ мышления, восприятие реальности, привычка решать возникающие перед тобой задачи и постоянно ставить перед собой все новые и новые барьеры - а отнюдь не то, кто сколько раз за день раскладывает перед собой карты или курит бамбук, разговаривая с видениями в собственной голове.

Магия - в ответственности за свою жизнь. За то, что в ней оставить. За то, что в ней изменить.

@темы: self, magick

Нечто из другого мира

главная